среда, 12 марта 2014 г.

Boeuf Bourguignon (Говядина по-бургундски) от Джулии Чайлд




Придя домой с работы уставшая и выжатая как лимон, я сказала себе, что сегодня лягу спать пораньше… или нет, лягу сейчас (время было 19.00) и уже не буду вставать с постели, тем более готовить мне не надо (вчера готовила на два дня). Закутавшись в плед, попыталась заснуть…сон почему-то не шел…Читать не хотелось, писать рецепты тоже желания не возникло. Остается только посмотреть какое-нибудь кино… заглянула в отложенный список фильмов…вот вы как думаете, что мне первое бросилось в глаза? «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Я была совершенно спокойна до тех пор, пока  главная героиня не принялась готовить Boeuf Bourguignon (Говядина по-бургундски) по рецепту Джулии Чайлд… Усталость как рукой сняло!!! К тому же меня стали мучать угрызения совести, за то, что я забросила свой блог…Рецепт не давал мне покоя, и на  следующий день я уже точно знала что буду готовить на праздник мужу. Перечитав доступные источники и пересмотрев видео с программой Джулии Чайлд, я пришла в замешательство: некоторые моменты не совпадали. К примеру, в книге (если верить переводу) в рецепте используется буженина, нарезанная кусочками и шкурка от нее. Но на видео Джулия говядину готовит без буженины…В рецепте книги муку нужно было добавлять перед тушением,  а на видео Джулия добавляла муку в соус после тушения…
Несмотря на все возникшие вопросы, я решила таки готовить Boeuf Bourguignon!
В супермаркете я нашла все недостающие продукты, мясо на рынке у своего продавца. Скажу честно, увидев цену «Бургундского», я не решилась его купить…а если я испорчу блюдо? Поэтому я взяла «Бордо».
Должна предупредить, что учитывая длительность тушения мяса в духовке (три часа!), на приготовление блюда уходит немало времени. Поэтому я вооружилась терпением, фотоаппаратом и пошла готовить. Дорогие мои,  если вам будут говорить, что Boeuf Bourguignon – это обычное тушеное мясо в вине, то НЕ ВЕРЬТЕ!!! Я получила удовольствие от  приготовления, а затем и от употребления этого блюда.  Жалко только, я не рассчитала время и когда оно было готово, за окном уже стемнело, поэтому фотографии пришлось делать опять при искусственном освещении. Но это поправимо))) Я обязательно приготовлю еще раз Boeuf Bourguignon!

Рецепт, мои замечания и поправки…
Ингредиенты
Говядина (лопаточная часть) – 1800 гр.(у меня 1300гр.)
Буженина – 170 гр. ( у меня 120 гр.)
Морковь – 1 шт.
Лук репчатый – шт.
Лавровый лист – 1-2 шт.
Масло оливковое – 3-4 ст.лож.
Красное  вино «Бургундское» - 400-500 мл.( у меня 350 мл. «Бордо»)
Бульон на говяжьей кости – 400-500 мл.(у меня 300 мл.)
Мука – 2-3 ст.лож.
Чеснок – 1-2 зубчика
Тимьян – ½ ч.лож
Соль и перец по вкусу.
Томатная паста – 1 ст.лож.
Грибы шампиньоны – 450 гр. (у меня 300 гр.)
Масло оливковое -1 ст.лож. ( у меня 2 ст.лож.)
Масло сливочное – 2 ст.лож.

Для маринованных жемчужных луковиц
Маленькие луковицы (можно севок) – 18-24 шт.
Соль и перец по щепотке.
Оливковое и сливочное масло  по  1,5 ст. лож.
Сухое белое вино – ½ стакана
Бульон говяжий – ½ стакана
Петрушка – 4 веточки
Лавровый лист - 2 шт.
 Приготовление
Ну что? Приступим!

Говядину отделите от кости и зачистите от пленок. Джулия Чайлд нарезала мясо довольно большими кусками. Я нарезала их по размеру чуть меньше, чем на шашлык ( стороной 4 см.). 


С бекона срежьте  шкурку и отложите в сторону. Сам бекон  нарежьте на тонкие полоски шириной 1 см. Залейте водой и отварите в течении 10 минут. Воду слейте (шкурку не выбрасывайте!). Возьмите сухую сковородку, налейте оливковое масло и обжарьте бекон до золотистого цвета.
Выньте бекон и салфеткой снимите лишний жир. Разогрейте оставшееся масло в сковороде. 

Каждый кусочек говядины обсушите салфеткой и лишь затем выкладывайте в сковороду. Обжаривайте на сильном огне с каждой стороны до румяного цвета. Мяса много не кладите, кусочки не должны прикасаться друг другу и лежать плотно, иначе мясо даст сок, что крайне не желательно. Лучше сделать это в два-три этапа.
Выложите мясо в кастрюлю с толстым дном или утятницу. В оставшемся жире обжарьте морковь, порезанную на кусочки, и лук полукольцами. Оставшийся жир сливают, но я забылась и влила в него бульон (который потом вылила в кастрюлю с мясом)… 

На мясо положите кусочки бекона и кожу, обжаренные овощи, выдавленный чеснок, лавровый лист, добавьте соль, перец, тимьян. 

Залейте красным вином и бульоном так, чтобы жидкость покрывала мясо.
Закройте вашу емкость крышкой и поставьте в разогретую до 160-170 градусов духовку.
В течении 3 часов мясо должно томиться. 

Пока мясо готовиться, мы приготовим «жемчужный лук». Конечно можно пойти в супермаркет и купить маринованный лук, но это слишком просто))) Впрочем, мариновать лук самим, тоже не сложно. Почистите маленькие луковицы и обсушите на салфетке.
Обжарьте луковицы в смеси оливкового и сливочного масел. Двигайте сковородку так, чтобы лук катался в масле. Обжаривайте лук около 10 минут. 

Переложите в ковшик, залейте белым вином и бульоном. Петрушку, лавровый лист и тимьян заворачиваем в полотняную ткань и завязываем нитками. Это называется букет Гарни. Помещаем этот самый букет к луку(я все так побросала). Солим, перчим и варим на медленном огне в течении 40 минут, пока жидкость не выкипит, а луковицы не станут мягкими и прозрачными, но при этом они должны сохранить форму.

У грибов удаляем ножку и нарезаем на 2-3 части. Шляпку нарезаем на 4 части.
Обжариваем грибы тоже в смеси двух масел: оливкового и сливочного.
Через три часа мы достаем наш горшочек, источающий умопомрачительные ароматы!

Выньте шкурку. Слейте всю жидкость через сито. 

Добавьте в соус муку, доведите ее до кипения и дайте загустеть.

На мясо выкладываем «жемчужный»  лук  и грибы, заливаем соусом и ставим на плиту. При тихом  кипении, мясо томим 10 минут. Классический гарнир к Boeuf Bourguignon это отварной картофель или картофельное пюре. Вы же можете подать гарнир на ваш вкус.


И пусть кто-то считает, что это обычное блюдо, мое мнение вы уже знаете…

6 комментариев:

  1. Римма, какая красота, очень вкусно описано и представлено, а я вот до сих пор яйцо-пашот так и не сделала из "Джулии и Джули" :)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо тебе! Я яйцо-пашот готовила первый раз еще в юности...и с тех пор ни разу не делала) Но у меня все получилось! не с первого раза конечно)))

      Удалить
  2. Ничего себе обычное блюдо :) Римма, да Вам можно памятник поставить :))) Я уже сколько живу во Франции, а пока не готовила беф бургиньон :))) Потому что долго это :)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Алена))) Мне интереснее готовить блюда посложнее и не быстрые в приготовлении))

    ОтветитьУдалить
  4. я обожаю это кино, пересматривала ни раз) очень хочу это мясо сделать и шоколадный торт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама была себе удивлена: почему я его до сих пор не посмотрела?) О шоколадном торте я тоже думала. А еще бы книгу купить...я тут на днях увидела в двух томах... 3000 тыс....

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...