четверг, 8 августа 2013 г.

Кыстыбый (татарские лепешки с начинкой)

Кыстыбый -один из старейших рецептов  татарской кухни. Лепешки готовят из пресного теста, жарят на сухой сковороде, а затем смазывают растопленным сливочным маслом. Чаще всего начинкой служит картофельное пюре и пшенная каша с тыквой. Моя бабушка часто пекла Кыстыбый, когда я приезжала погостить. Картошки для пюре варилось много. Бабушка мяла его, заправляя деревенским молоком и убирала, накрыв кастрюлю полотенцем, чтобы приготовить тесто. При этом она наказывала нам не подходить к кастрюле. Но мы с двоюродными сестрами не могли удержаться и все время "ныряли" в кастрюлю ложкой))) 
Мама, зная, что мы любим пюре, делала его побольше. Мамины Кыстыбый мне нравились больше. Они получались нежнее что ли, поэтому мне казалось, что я могу их съесть целую гору)))  Когда я приготовила Кыстыбый первый раз, то от домашних услышала упрек в том, что не готовила их раньше. Как я их понимаю!

Ингредиенты
Тесто
Молоко - 130 мл.
Яйца - 1 шт.
Сахар - 1 ч.лож.
Соль - 1/2 ч.лож.
Мука - 250-270 гр.
Масло сливочное - 50 гр.
Масло сливочное для смазывания - 50-60 гр.

 Для начинки
Картофель - 1 кг.
Лук - 1 шт.
Молоко - 200 мл.
Масло сл. - 50 гр.
Соль по вкусу.

Приготовление


Замесите тесто. Смешайте молоко, яйцо, соль и сахар.
Растопите масло и влейте в молочно-яичную смесь.
Всыпьте просеянную муку, перемешайте и
...вымесите тесто.
Дайте тесту отдохнуть.
Приготовьте начинку. Отварите картофель. Помните с молоком и маслом. Обжарьте репчатый лук и добавьте в пюре. Закройте крышкой, что
бы не остыло.
Через 30 минут тесто разделите на равные кусочки (10-11 шт).
Раскатайте каждую часть в лепешку. Наколите вилкой.
Обжаривайте лепешки на разогретой сухой сковороде с толстым дном. 
Снимая лепешку, сразу смазывайте растопленным маслом и накрывайте полотенцем.
На половинку лепешки выложите начинку и накройте второй половинкой. 
Ешьте Кыстыбый горячими с чаем или молоком, разрезав их на половинки.

16 комментариев:

  1. Римма, спасибо за рецепт- привлёк внимание, думаю в ближайшее время опробую его)
    После того,как кладём начинку- не обжариваем его больше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет не обжариваем,лепешки полностью готовы. Буду ждать вашего мнения)))

      Удалить
  2. Oh, vot eto lepeshki! Vkusno dolzhno byt'...a dlya detej...!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, очень просто и очень вкусно!

      Удалить
  3. Римма,великолепные лепешки!!!ООчень аппетитно!!

    ОтветитьУдалить
  4. Риммочка, твои лепешки все, абсолютно все очень вкусные и эти не исключение, буду пробовать)))) Привет из солнечной Болгарии! !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, как я рада за тебя!!! Мне очень приятно, что ты даже на отдыхе находишь время заглянуть в гости)))

      Удалить
  5. Римма в приготовлении лепешек тебе равных нет! ну так аппетитно написано и снято что я просто не могу устоять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизонька, не сдерживай себя! Я тебе самую большую порцию оставлю))) Спасибо тебе большое!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Я уже думала, не сделать ли мне марафон по лепешкам))))

      Удалить
  6. Риммуль, привет с Уразой Байрам тебя всю твою семью...ой, кыстыбый, песнь-песнь наша, красота!! у тебя они вышли такие славные, прямо чувствую какие же они вкусные и как же хочется к маме сразу, спасибо тебе дорогая, я все ни как в блоге их не размещу, спасибо, что напомнила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравления и теплые слова, Заремочка! Эти лепешки мам раньше готовила чаще всего)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...