четверг, 8 августа 2013 г.

Кыстыбый (татарские лепешки с начинкой)

Кыстыбый -один из старейших рецептов  татарской кухни. Лепешки готовят из пресного теста, жарят на сухой сковороде, а затем смазывают растопленным сливочным маслом. Чаще всего начинкой служит картофельное пюре и пшенная каша с тыквой. Моя бабушка часто пекла Кыстыбый, когда я приезжала погостить. Картошки для пюре варилось много. Бабушка мяла его, заправляя деревенским молоком и убирала, накрыв кастрюлю полотенцем, чтобы приготовить тесто. При этом она наказывала нам не подходить к кастрюле. Но мы с двоюродными сестрами не могли удержаться и все время "ныряли" в кастрюлю ложкой))) 
Мама, зная, что мы любим пюре, делала его побольше. Мамины Кыстыбый мне нравились больше. Они получались нежнее что ли, поэтому мне казалось, что я могу их съесть целую гору)))  Когда я приготовила Кыстыбый первый раз, то от домашних услышала упрек в том, что не готовила их раньше. Как я их понимаю!

Ингредиенты
Тесто
Молоко - 130 мл.
Яйца - 1 шт.
Сахар - 1 ч.лож.
Соль - 1/2 ч.лож.
Мука - 250-270 гр.
Масло сливочное - 50 гр.
Масло сливочное для смазывания - 50-60 гр.

 Для начинки
Картофель - 1 кг.
Лук - 1 шт.
Молоко - 200 мл.
Масло сл. - 50 гр.
Соль по вкусу.

Приготовление


Замесите тесто. Смешайте молоко, яйцо, соль и сахар.
Растопите масло и влейте в молочно-яичную смесь.
Всыпьте просеянную муку, перемешайте и
...вымесите тесто.
Дайте тесту отдохнуть.
Приготовьте начинку. Отварите картофель. Помните с молоком и маслом. Обжарьте репчатый лук и добавьте в пюре. Закройте крышкой, что
бы не остыло.
Через 30 минут тесто разделите на равные кусочки (10-11 шт).
Раскатайте каждую часть в лепешку. Наколите вилкой.
Обжаривайте лепешки на разогретой сухой сковороде с толстым дном. 
Снимая лепешку, сразу смазывайте растопленным маслом и накрывайте полотенцем.
На половинку лепешки выложите начинку и накройте второй половинкой. 
Ешьте Кыстыбый горячими с чаем или молоком, разрезав их на половинки.

16 комментариев:

  1. Римма, спасибо за рецепт- привлёк внимание, думаю в ближайшее время опробую его)
    После того,как кладём начинку- не обжариваем его больше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет не обжариваем,лепешки полностью готовы. Буду ждать вашего мнения)))

      Удалить
  2. Это очень вкусно, я просто уверена!

    ОтветитьУдалить
  3. Oh, vot eto lepeshki! Vkusno dolzhno byt'...a dlya detej...!

    ОтветитьУдалить
  4. Римма,великолепные лепешки!!!ООчень аппетитно!!

    ОтветитьУдалить
  5. Риммочка, твои лепешки все, абсолютно все очень вкусные и эти не исключение, буду пробовать)))) Привет из солнечной Болгарии! !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, как я рада за тебя!!! Мне очень приятно, что ты даже на отдыхе находишь время заглянуть в гости)))

      Удалить
  6. Римма в приготовлении лепешек тебе равных нет! ну так аппетитно написано и снято что я просто не могу устоять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизонька, не сдерживай себя! Я тебе самую большую порцию оставлю))) Спасибо тебе большое!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Я уже думала, не сделать ли мне марафон по лепешкам))))

      Удалить
  7. Риммуль, привет с Уразой Байрам тебя всю твою семью...ой, кыстыбый, песнь-песнь наша, красота!! у тебя они вышли такие славные, прямо чувствую какие же они вкусные и как же хочется к маме сразу, спасибо тебе дорогая, я все ни как в блоге их не размещу, спасибо, что напомнила))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравления и теплые слова, Заремочка! Эти лепешки мам раньше готовила чаще всего)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...