вторник, 16 июля 2013 г.

Гёзлеме (Турецкие лепешки с мясом и сыром и шпинатом)

Я вспомнила про эти лепешки, когда узнала, что наша Лиза уехала в Турцию. Отдыхая в прошлом году с детьми, мы ели их каждый день. Возле палатки с лепешками всегда была целая толпа. Еще бы! Ведь сам процесс проходил на наших глазах.
Две женщины восседали на подушках, ловко раскатывая тесто и раскладывая начинку. Они не успевали смазывать горячие лепешки, как отдыхающие уже растаскивали их по тарелкам.
 Вкуснее всего было запивать их холодным айраном. По приезду домой дети просили испечь им гёзлеме, но я все откладывала. Спасибо Лизе, а то бы так  и тянула с этим рецептом)
Ингредиенты
Мука - 250-300 гр
Вода - 150 мл
Растительное масло - 80 мл.
Дрожжи - 1 ст. лож.
Соль- 0,5 ч.лож
Сливочное масло для смазывания лепешек.
Для мясной начинки:
Любой фарш ( у меня куриный) -700 гр+ специи
Лук репчатый - 1 шт.
Для начинки сырной:
Сыр домашний или типа Адыгейского - 500 гр.
Шпинат замороженный - 400 гр.
Соль по вкусу.
Приготовление
Замесите тесто...
...и уберите его на 30 минут.


Для мясной начинки обжарьте лук , пока он не станет мягким.
Положите к нему фарш и тушите до готовности.


Для сырной начинки размороженный шпинат припустите на сухой сковороде, чтобы жидкость испарилась и дайте ему остыть.
Сыр натрите на терке  и смешайте со шпинатом. Добавьте соли.
Подошедшее тесто разделите на 5 или 6 кусочков (у меня шесть).
Каждый кусок теста раскатайте так тонко, чтобы был виден рисунок стола под ним.
 Смажьте поверхность теста растопленным сливочным маслом. Сверните  две противоположные стороны так, как показано на фото: одна сторона должна ложиться внахлест на другую.
Теперь по центру  распределите начинку. Сырную...


...или мясную.
Закройте двумя другими сторонами начинку.  У вас получился конверт) Прижмите немного руками или раскатайте скалкой.
Большую (лучше чугунную) сковороду или блинницу разогрейте и смажьте растительным маслом (только смажьте!). Выпекайте лепешки с двух сторон до золотистого цвета. 
Снимите накройте полотенцем и дайте постоять 5 минут. Разрежьте на половинки или четвертинки. Горячие очень вкусно с кисломолочными продуктами, а  холодные с горячим сладким чаем.

20 комментариев:

  1. mmm, ochen' appetitno! Vsem detyam nravitsya, eto tochno!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А уж взрослым то как нравится))) Спасибо, Ольга!

      Удалить
  2. вот буквально 2 недели как прилетела из гезлемешного рая.....почти весь отпуск питалась ими) уж больно они вкусны) спасибо тебе за воспоминания) наверное придется и дома сварганить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я вчера опять пекла))) Мои на ура! На работу приносила, девочки все в восторге!

      Удалить
  3. эх жаль в блог не могу загрузить фото как мы с Варюшей их кушали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня дети до сих пор этот отдых вспоминают))) Обязательно фото загрузи!

      Удалить
  4. Римма,какие аппетитные!!!Я тоже такие в Турции пробовала..и хотя это было оочень давно..я помню какие они были вкуснющие!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ириша, ты права! Такую вкуснату долго будешь вспоминать)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, вот завтра же сделаю. Я тоже ими на турецком пляже питалась. Какая вкуснятина

    ОтветитьУдалить
  7. Римма, стал вопрос о количестве дрожжей. Это какие дрожжи? И какая столовая ложка? Советская или мерная ? :))) не многовато ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, извините, что не сразу ответила. Дрожжи сухие, а ложка обычная суповая, но накладывать без верха. Это не много, не бойтесь, я на себе уже не раз испытала) Надеюсь у вас все получится! Буду ждать отзыва на рецепт!

      Удалить
    2. Римма, давай на ты:)))) мы тут все валяемся, дышать не можем. Сделали гезлеме и очень довольны. Спасибо за рецепт. Буду обязательно повторять и фотографировать:))))

      Удалить
    3. Только мне понадобилось только 450 гр мяса на то тесто, плюс немного сыра.

      Удалить
    4. Да я с удовольствием на ты перейду! Как я рада, что рецепт пригодился)Наташа, делала не один раз и всегда объедались) остановится невозможно! У меня еще три рецепта разных лепешек приготовлен, поэтому можно ремни совсем снять))) А на счет количества начинки могу только сказать, что у меня тоже немного осталось..

      Удалить
  8. МММ,, Римочка, какая вкуснятина. Обязательно тоже приготовлю, восхитительно. Нет наверное человека, который был в Турции и не ел такую вкуснятину!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну как без них! При этом каждый раз у них другой вкус, все по своему делают) Ну в прошлом году уж больно вкусные были)))

      Удалить
  9. Обожаю такие лепешки.Класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще всякие лепешки люблю))) Спасибо, Светлана!

      Удалить
  10. Спасибо за рецепт, но мне кажется, что 1 ст.л. сухих дрожжей на 250-300 грамм муки это слишком много. Они не кислят на следующий день или просто до следующего дня не доживают?

    Римма

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не кислят. Готовлю по этому рецепту очень часто.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...