пятница, 17 мая 2013 г.

Хычины с сыром и картофелем. Рецепт для флешмоба "ПИКНИК"

Ну вот и я решила принять участие во флешмобе "ПИКНИК"  от Заремочки ) Спасибо тебе за приглашение к участию! Эти лепешки пеку уже не первый раз, поэтому я смело решила приготовить их для пикника. Хычины - блюдо Кабардино-Балкарии. Тонкие  лепешки с начинкой, смазанные маслом, можно подать как самостоятельное блюдо и как дополнение к мясным блюдам или салату. 

Мои лепешки были очень кстати: их ели с соусом, заворачивали в них жареные колбаски-гриль и овощи. Хлеб, купленный для пикника, почти весь остался) Хычины можно приготовить за день до пикника, а потом разогреть, положив их на решетку на 1-2 минуты.


Ингредиенты
Для теста:
Мука - 500 гр.
Кефир - 250мл.
Вода - 250 мл.
Соль - 1/4 ч.лож
Для начинки:
Сыр домашний - 600гр. (можно "Адыгейский")
Картофель - 1 -1,2 кг
Зелень укропа и петрушки - по 2 больших пучка.
Соль 1/4ч.лож.
Сливочное масло для смазывания лепешек - 150 гр.

Приготовление:
Картофель отварите в мундире и остудите.
Смешайте воду, кефир и соль. Всыпьте муку и замесите мягкое и эластичное тесто. Заверните в пищевую пленку и оставьте на 30 минут.

Тем временем очищенный картофель и сыр пропустите через мясорубку. Зелень мелко порубите. Смешайте все ингредиенты и посолите.
Тесто разделите на равные части. У меня получились 16 кусочков. Начинку следует поделить на такое же количество частей.
 При этом тесто и начинка должны быть одинакового размера.


Каждую часть теста раскатайте в маленькую лепешку, так, чтобы в нее можно было завернуть наш колобок из начинки.
Соберите все края теста, защипите и присыпьте немного мукой, чтобы лепешка при раскатывании не липла с разделочной доске.
 Сначала  примните рукой...
... а затем раскатайте в тонкую лепешку.

Выпекайте на сухой сковороде с двух сторон до коричневых пятнышек. Если лепешка начнет вздуваться, то ее следует проколоть ножом и выпустить, прижимая лопаткой воздух.

Готовые лепешки смажьте растопленным сливочным маслом, укладывая друг на друга.
Хычины перед употреблением можно разрезать. Очень вкусно с соусом из абхазской аджики со сметаной) Просто смешайте одну порции аджики с четырьмя порциями сметаны.

Хороших вам выходных!

24 комментария:

  1. Какие они замечательные! Спасибо за рецепт - очень понравился. Обязательно приготовлю)

    ОтветитьУдалить
  2. Люблю хычины! У вас они очень красивые!

    ОтветитьУдалить
  3. Римма ну какое фото неимоверно аппетитное, как я такое люблю...редко ем правда...ну не могу я остановится! не могу!!! лучше не начинать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лизок, с твоей фигурой можно!!! Я сама любитель разных лепешек, поэтому частенько балую своих) А по поводу фото это я осваиваю новый фотоаппарат)

      Удалить
  4. Риммочка, шикарные-шикарные, я их обожаю, лепешек много не бывает, да и на свежем воздухе они уходят быстро! А какой красоты у тебя сковорода, вот это да!! Риммуль сколько ей лет?)) шикарная посуда, люблю такие вещи! Фотографии супер, ты ссылку на рецепт в мой пост оставь, чтобы было удобней всем http://rimmal.blogspot.ru/2013/05/blog-post_17.html#more. Жду от тебя новых вкусностей, ты на них мастерица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Заремчик, сковорода действительно старая, но не моя) Это я у подруги готовила. У меня есть такая чугунная сковородка, но на ней нет такого "натурального тефлоного" покрытия))) он с годами нарастает! Я тебе ссылочку бросила. Муж купил новый фотоаппарат, вот я его и осваиваю) Так что жди, скоро выложу еще.

      Удалить
  5. Римма, очень своеобразные и вижу что вкусные лепешки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо большое! Лепешки оооочень вкусные)

      Удалить
  6. Римма,очень аппетитные лепёшечки!!я бы с удовольствием парочку захомячила!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Римма, какая замечательная начинка у лепёшек, моим понравится, забираю однозначно, спасибо за рецепт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сделала, сделала))), чему очень рада, было непривычно работать с таким мягким без дрожжевым тестом,но и у него есть свои плюсы, начинка распределилась равномерно по лепёшке... мужу очень понравилось... правда он насторожился, когда увидел зелень, подумал про шпинат, но петрушка его обрадовала, буду повторять ещё с петрушкой для мужа и со шпинатом для себя...

      Удалить
    2. УРА!!! Я очень рада, что вам рецепт понравился) Я их тоже часто пеку) А вот со шпинатом я их не делала, поэтому обязательно попробую))) Спасибо большое за подсказку!

      Удалить
  8. Риммочка, привет!!! Я их приготовила, это очень вкусно, слопали все за один ужин, Спасибо большущее!!! Я их в блог скоро добавлю, с активной ссылкой, а на ЕД, ты будешь выставлять или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я на ЕД почти не бываю( Времени нет( Может как-нибудь и соберусь... Я очень рада, что они тебе понравились!

      Удалить
  9. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  10. Римма, лепешки получились офигенскими просто! Спасибо огромное!!! Даже шашлык не был так популярен на нашем столе в этот раз ;-))

    ОтветитьУдалить
  11. Римма, чем можно заменить Адыгейский сыр.......??? у нас нет такого...

    ОтветитьУдалить
  12. Всё бы ничего, только о каком эластичной тесте можно говорить, если мука 500гр.и 500 гр. жидкости. Это или ошибка, или рецепт некорректный, а тем более адыгейский сыр, это прессованный творог на хычины идёт свой карачаевские сыр, или любой другой типа российского .. В общем твёрдый сыр.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...