пятница, 15 марта 2013 г.

Пшенично-ржаные булочки с отрубями

С тех пор, как мужу рекомендовали есть лишь ржаной или отрубной хлеб, он у меня стал скучать по булочкам и сладкой выпечке. Я, конечно, кремень! Держусь))) Но каждый раз, когда я пекла что-то вкусненькое, это было своего  рода проявления заботы и внимания. Не могу же я лишить его своей любви) Поэтому сегодня я решила испечь ему полезных булочек с отрубями и льняными семенами. К тому же, нам всем не помешают такие полезные булочки к завтраку или вместо хлеба к обеду) Выдели бы вы глаза мужа...они опять засияли!


Ингредиенты
Мука пшеничная - 150 гр
Мука ржаная - 150 гр.
Отруби ржаные - 2 ст. лож.
Масло оливковое - 2 ст.лож.
Дрожжи - 7 гр.
Сахар - 1,5 ст.лож.
Соль - 0,5 ч.лож.
Вода - 250 мл.
Семена льна - 1 ст.лож.
Для украшения черный кунжут - 1-2 ч.лож. по желанию.

Приготовление


Сахар, соль, оливковое масло и теплую воду смешайте в миске. 


Всыпьте отруби, семена льна, дрожжи и половину ржаной и пшеничной муки. Все тщательно перемешайте. Всыпьте оставшуюся муку и замесите тесто. Накройте полотенцем или пленкой и уберите в теплое место на 1-1,5 часа.
После того как тесто подойдет, выложите его на посыпанной мукой стол. Разделите на равные части. 
Из каждой скатайте шар. Для этого сначала края теста сверните внутрь, прижимая ладонью второй руки. 


Затем положите на левую ладонь, а правой рукой обхватите шарик теста. Вращая ладошками(левой по часовой, а правой против часовой), вы как бы закатываете тесто.
Вот так)
Смажьте противень растительным маслом. 
Каждую булочку смажьте водой и...


...посыпьте кунжутом.
  Можно сделать надрезы  крест на крест. 


Уберите на 30-40 минут в теплое место. Булочки должны увеличиться.
Теперь поставьте булочки выпекать в предварительно нагретую духовку до 180 градусов. 
Булочки пекутся 25-30 минут. Когда они будут готовы, переложите их на поднос или доску и накройте салфеткой. Оставьте на 15 минут. Они станут немного мягче.
Думаю, такие булочки и в пост будут хороши.

22 комментария:

  1. Римма, очень пышные булочки! У меня та же проблема с выпечкой и диетой мужа(( Ржаные отруби еще не использовала. Беру к сведению.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В магазине конечно можно купить такие булочки, но тут важен сам процесс, а потом муж понимает, что я для него пеку))) Да и дети благодарны))) (молодежь вечно на диете сидит)))

      Удалить
  2. Римма, какие очаровательные булочки! А сколько дрожжей надо добавить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо за подсказку! Все исправила) Дрожжей надо 7 грамм.

      Удалить
  3. Булочки загляденье, и в пост и не в пост они всегда актуальны и вкусны!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Это ты права) Любая выпечка хороша)))

      Удалить
  4. Булочки красивые! Вкусно и полезно! Тут уж по-настоящему видна забота... Римма, а если ржаные отруби заменить пшеничными? Просто у нас ни купить ржаных...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно легко заменить! Я и теми пекла и с другими, все вкусно)

      Удалить
  5. Риммушка, ты умничка! Не даешь мужу заскучать))) А я многозерновой хлеб постоянно пеку, т.к. малышу моему именно такой полезно кушать! Ну а заодно и старшее поколение не отстает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, а самое главное, что все с пользой для всех!

      Удалить
  6. Риммочка, какие у тебя булочки,мммм, красота!! Супруг уверена был счастлив!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Заремочка! Конечно не одними булочками, но мы холестерин победили)))

      Удалить
  7. Римма, мне булочки очень понравились. Вообще понравился блог, поэтому и присоединилась. Интересные рецепты, да и много знакомых лиц, это приятно. В свою очередь приглашаю Вас к себе http://svetlanametaxa.blogspot.gr/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо большое! Я рада, что блог понравился) Я заходила к Вам в гости)) Мне очень понравилось, поэтому с удовольствием подписалась)

      Удалить
  8. Привет! Замечательные булочки - красивые и очень пушистые. А, главное, для здорового питания необходимые! Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, приветствую Вас на станицах своего блога! Надеюсь рецепт пригодится) Я у вас тоже в гостях побывала) мне понравилось)

      Удалить
    2. Римма, спасибо за ответный визит! Я буду у Вас (тебя?) частым гостем - так много интересных рецептов!

      Удалить
    3. Ирина, я с удовольствием перейду на "ты")

      Удалить
  9. Ochen' appetitnye bulochki! S korochkoj, to, chto nado!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Рада что рецепт понравился)

      Удалить
  10. подскажите, пожалуйста, сколько штук получается?

    ОтветитьУдалить
  11. не соответствует количество муки и воды. пришлось добавить муку. в тесто клала тыквенные семечки, тмин и зиру.получилось оооочень вкусно! спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...