вторник, 12 марта 2013 г.

Паляныця (оладушки на кукурузной муке)

Думала, что сегодня готовить не буду...В гости приехала подружка и мы, разомлевшие после ужина, завалились на диван. Разговорились: начали о детях, а закончили рецептами блинов))) Масленица все-таки! Вот тут моя подруга и вспомнила, что ее бабушка готовила пушистые блины на манке. А я ей показала рецепт паляныць. Это пушистые оладьи на кукурузной муке и крахмале. Они выпекаются по одному на сковороде с толстым дном. В общем, подруга моя расшумелась: сто лет, говорит, таких оладушек не ела! Иди, говорит, и пеки))) Я завела тесто, а через час довольная подруга уплетала оладушки за обе щеки))) Секрет  пышности в муке. Кукурузная мука должна быть белой и рассыпчатой, ее еще по другому называют кукурузной манкой. Тесто должно обязательно постоять. Мука при этом впитывает жидкость и немного разбухает. Можно было и обычной манки добавить, но я не стала этого делать, хотя этот рецепт мне тоже стал интересен. 


Ингредиенты
Кефир (йогурт или кислое молоко) - 300 мл.
Яйца - 3 шт.
Соль - 0,5 ч.лож.
Сахар - 2 ст. лож.
Мука кукурузная - 120 гр.
Крахмал кукурузный - 120 гр.
Сода - 0,5 ч.лож.

Приготовление

Яйца, сахар, соль смешайте с кефиром с помощью венчика.

Соедините в миске крахмал и муку.

Мучную смесь всыпьте в кефир с яйцом и тщательно перемешайте. 

Оставьте на час, чтобы тесто настоялось.
 Соду добавьте в тесто перед выпечкой.

Выпекайте на сухой сковороде небольшого диаметра, с двух сторон и при закрытой крышке.
Паляныци по вкусу напоминают хлебные лепешки. Немного суховаты, поэтому, после того как вы их снимите со сковороды, смажьте поверхность растопленным сливочным маслом и сложите друг на друга.
Очень вкусно со сметаной и со сгущенным молоком! Хотя...дети ели с докторской колбасой )))


10 комментариев:

  1. ой какие пухляши))) да еще и желтые! Настоящее солнышко на тарелке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня результат очень порадовал! Готовила первый раз и все сразу получилось) Мука меня не подвела!

      Удалить
  2. Римма, какие аппетитные пышные оладушки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не смотря на то, что они суховаты, мы их все таки доели со сливочным маслицем)))

      Удалить
  3. Да это не оладьи, Римма, это...целые лаваши:))
    Очень привлекательные, к слову!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))))))))) Это я еще сковородочку диаметром 16 см. взяла)))Мы их вместо хлеба и ели)

      Удалить
  4. Какие пышные, кукурузная мука у меня есть надо испечь такие))) Такие солнечные!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только много не пеки, а то на следующий день они черствеют. Правда если прогреть в микроволновке и смазать сливочным маслом, то они как свежие)))

      Удалить
  5. Римма,все время не хватает времени заглянуть к тебе.Спасибо,что ты забегаешь на огонек!! Вот наконец-то и я пришла))) Увидела твои оладушки. Такие красивые и румяные.Классные!! Очень нравится выпечка из кукурузной муки,у нас к сожалению её никак не найду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зариночка, рада тебя видеть у себя в гостях! Если у вас есть сеть "Перекресток", то там можно купить. А еще я заказывала через интернет)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...