пятница, 12 октября 2012 г.

Миндальный шифоновый бисквит

Существует огромное количество  рецептов бисквитного теста. У каждого своя особенность и нюансы в приготовлении. И каждый их них можно взять как основу для разных тортов. Когда я выпекала первый раз миндальный шифоновый бисквит, мне показалось, что муки было не достаточно, я боялась к нему притронуться. Но потом убедилась, что все сбалансировано.Миндальный шифоновый бисквит воздушный, почти невесомый, а какой ароматный! Отлично держит форму после пропитки и при разрезе. Просто волшебный!

Ингредиенты


Первая часть:
Желтки - 8-10 шт. (150 гр.)
Сахар -120 гр.
Миндальная мука (чищенный и перемолотый миндаль)- 65 гр.
Мука - 85 гр.
Кукурузный крахмал - 85 гр.
Растительное масло - 65 мл.
Вода (теплая) - 30 мл.
Разрыхлитель - 1 ч.лож.
Лимонная цедра - 1 ч.лож.
Ванилин - 1 гр.
Вторая часть:
Белки - 5-7 (150 гр.)
Сахар - 110 гр.
Соль на кончике ножа.

Приготовление
 Духовку разогрейте до 170 градусов. Если у вас миндальной муки нет, то, почистив, измельчите миндаль. Теперь о желтках и белках. В ингредиентах указано количество и граммы. А все потому, что все зависит от того, какого размера яйца вы будете использовать. Будет лучше, если вы желтки и белки будете взвешивать. Желтки взбейте с сахаром до бела, при этом они у вас должны стекать не струйкой а ленточкой. На фото это видно.

Убавьте скорость, влейте масло, воду, а затем и цедру с ванилью. Увеличьте скорость и взбейте массу до густоты

Смешайте в отдельной миске муку, миндаль, кукурузный крахмал, разрыхлитель. Первый раз я, по невнимательности, смешала все сразу с желтковой массой, но хуже бисквит не стал. А вот во второй раз я отставила в сторону желтковую массу, высыпав на нее мучную смесь, не перемешивая.

Белки взбивайте пару минут с щепоткой соли. Затем добавьте сахар и продолжайте взбивать до крепких пиков.

 Вот теперь вам необходимо осторожно перемешать желтковую массу с мучной смесью, добавляя по 1/4 части белковой массы. 

Обязательно застелите бумагой, смазанной маслом, дно вашей формы! Бисквит будет легче вынимать. Мне был нужен бисквит прямоугольной формы, поэтому я заливала его на противень. 

 Бисквит выпекайте минут 40-45 не открывая духовки. Проверьте спичкой, она должна быть сухой. Готовый бисквит выньте из формы и дайте остыть. До того как вы начнете с ним работать, бисквит следует выдержать 5-6 часов. 

Ну теперь вы можете делать пирожные и торты)))                  


8 комментариев:

  1. Римма, такое оформление прекрасное блога!!! Рецепт обязательно попробую, меня заинтересовал...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мы с дизайнером на работе сегодня старались)))

      Удалить
  2. Римма, а что у тебя за взбивальная машина, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, это у меня комбайн Bosch))) Уже второй. Первый служил 13 лет, стал стареньким, но еще работает. Муж подарил новый, но я просила точно такой же, но уже со стальной чашей, стеклянным блендером, и соковыжималкой для цитрусовых. На него можно и разные насадки и ножи купить. Я и к старому покупала)

      Удалить
    2. Всегда пожалуйста, Анатолий! Это тебе спасибо большое!!!

      Удалить
  3. Римм, я еще тогда приметила бисквит, ни как руки не доходят, все надо пробовать, супер!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Риммочка!а где же рецепт вашего муссового торта с малиной?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...